Гражданская Оборона

...Когда я умер - не было никого, кто бы это опроверг...
/Е. Летов/

Гражданская Оборона
Тексты
по алфавиту
по альбомам (mp3)
не оф.альбомы (mp3)
Статьи
Янка Дягилева
Биография
Статьи
Тексты
Стихи
Форум
Видео

 

N.B. Скачивание ограничено 10 потоками с IP.

Невыносимая легкость бытия (1997г.)

Содержание
1. Пой, революция! 03:15
2. Еще немного 04:32
3. В Ленинских горах 04:41
4. Про любовь 02:29
5. У войны не женское лицо 03:16
6. Наши 07:34
7. Победа 02:16
8. Бога нет 05:17
9. Гордое слово в остывшей золе 04:00
10. Так 04:28
11. Невыносимая легкость бытия 14:49

* Скачать альбом "Невыносимая легкость бытия"
* Купить альбом (1997г. )

Многие спрашивают – почему Гражданской Обороны? А не Егора и Опизденевших? Или просто Егора Летова? Легко сказать. После пяти лет молчания, семи лет под именем Летова (с Опизденевшими или без) Егор возвращается к форме монументального панка по ту сторону истерии, безумия, преступления – к Гражданской обороне, как мы знали ее по последним альбомам – Русскому Полю Экспериментов и Инструкции по Выживанию. Помимо этого, ко-конспиратор Егора по Гражданке и Коммунизму – Кузьма Рябинов (a.k.a Кузя УО) – появляется как соавтор одной из песен, и автор двух других, а рука его (местами, тоже и глотка) его слышна на протяжении всей кассеты.
Возвращение к форме? Как бы не так! Первые две песни – вполне могла быть и Гражданка времен Русского Поля, если только не прислушиваться к тексту. А если прислушаться – ошалеешь: давняя пара-концептуальная игра Егора и Кузи с революционной песней и эстетикой военного коммунизма (на 30-ти с лишним альбомах Коммунизма) обернулась для Егора полным срастанием с субьектом – мы имеем две полностью революционные песни, равно достойные быть петыми из сталинских, царских или будущих демократических казематов.

...Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звезды в цепной грязи
И пьянела полынь в небесах.
Ветер зовет
Знамя горит
Небо поет
В небе пылает песня –
ПОЙ, РЕВОЛЮЦИЯ... (Пой, Революция)


Наточу я шашку поострей
Веселей братишка, веселей
Еще немного, эх еще б чуть-чуть
Лишь только б ночку простоять, да день
Продержаться... (Еще немного)


И правда, так ли уж далека эстетика панка от революционных зонгов Брехта или даже народного творчества времен Варшавянки? Как будто время, пьяное, заблудилось и кругами гуляет – а революция, еврейская революция-мессия, преданная Маяковским и евреями ради денег, Троцким и евреями ради идеи, Сталиным и евреями ради Империи, пробудилась и нашла своего поэта в 1996-м...
В третьей песне умирает Бог Черного Лукича, поднимают гроб на розовых руках, а в Ленинских Горах кричит и умирает тот, кому не нужен Бог, в морозных небесах, подернутых дымкой рассвета и талой крови. Если вы не слышали эту песню на альбомах Черного Лукича – пойдите и удавитесь, кому вы нужны. А если слышали, а еще слышали "Инструкцию по Выживанию" – пластинку Егоро-Кузиных обработок песен Романа Неумоева – вы знаете, чего ожидать. Ничего, кроме жалости и презрения, нет к филистимлянам. Неудержимое и залихватское, свирепое пение Егора накладывается на в общем довольно нежный апокалипсис Черного Лукича, и в результате – песня, цвета чернее самого черного бархата, розовее самого розового раствора крови в пробирке, безнадежнее самого белого, самого бушующего ядерного взрыва...
Закричал и умер Бог...
Если вы слышали сольные альбомы Кузьмы Рябинова, вы знаете, чего ожидать от четвертой песни. На каждом альбоме должна быть песня про любовь, так? Кому про цветочки полевые? Заказывали – получайте. Не волнует, уплочено. На su.fido.music народ был до крайности этой песней недоволен. Так держать, Кузьма!
Следуют еще две революционные песни Егора, такие же бесшабашные, как и две первые. Пятая заканчивается кошмарным индустриальным сэмплем, записанным, согласно обложке альбома, "во время прохождения ритуальной процессии мимо наших окон" и мне лично напоминающим больше всего записи черных-пречерных оккультных демонических инкантаций традиции придворного елизаветинского алхимика Джона Ди (Еноховских Зовов). Интересные же у них в Сибири ритуальные процессии! Шестая, с провокационным названием "Наши", состоит в основном из инструментала, в общем похожего на панковские забои 20-тилетней давности, Buzzcocks или Swell Maps, но с неприсущей этому жанру лютой свирепостью, и вкраплениями текста – "Жили-поживали, жили-поживали, море по колено, небо по плечу..." В общем похоже на ГО времен гитариста Селиванова, удавившегося шарфом, только длиннее и лучше.
Вторая сторона начинается с песни, выходившей на концертных пластинках Егора – "Победа". Посвящение ("героическим защитникам Дома Советов в октябре 1993 года") тактично убрано, но дикий напор противления злонасилию и экзистенциального политического протеста не убрать никому. Я думаю, если на Альфе Центавра есть разумные обитатели, то и там есть Россия, свой палач Ельцин, и пушистые восьминогие восьмирукие осьминоги поют на своем Альфа-Центаврском диалекте

Встать бы во весь рост
Да нету больше ног
Сжать ладонь в кулак
Да нечего сжимать
Нету больше слов
Нету больше нас
Лишь одно осталось –
ПОБЕДА
НАША ПОБЕДА.


"Победа" отыграна и записана абсолютно блестяще – это уже не панк никакой, хочется сравнить это с чем-то прогрессивным, типа Genesis какой-то или Marillion. Вот концертная версия была типичный панк, а что вышло на "Легкости Бытия" напоминает скорее песню про Мишутку или про Дурачка из последних альбомов... Недаром, говорят, в молодости Егор заслушал до дыр первые альбомы Genesis.
Следует очередной гениальный опус Кузи УО – еще одна жизнеутверждающая песня, на этот раз о религии. Особенно поразителен аккомпанимент – я это вообще без слез слушать не могу, у меня в Америке чайник был со свистком, и он когда закипал, всегда то же самое делал. Великолепный марш, жизнеутверждающий такой, плюс сэмпли – Лайбах небось кровавыми слезами от этого писяет. Бога нет, товарищи, это медицинский факт.
"Гордое слово в остывшей золе" – еще одно почти-возвращение к старой ГО, на этот раз времен Красного Марша. Вольное слово стынет в золе, сухость, сладость долгота одолевает Егора Летова – имя, отчество, женщину, орден – в Огонь, все в Огонь... Юное пламя. Вспомните, как вы в первый раз услышали про Махно и золотой огурец, пойманный в мешок, поплачьте над ушедшей молодостью и подложите хвороста...
Трудно сказать, какая композиция на альбоме лучше прочих – ни одного проходного номера здесь просто нет, а претендовать на мессианскую гениальность может чуть ли не полпластинки. Старому дураку, выросшему на вышедшем из моде прогрессиве, мне больше всего нравится предпоследний – "Так". Только пара слов, и те в самом конце, видимо, сочиненные Кузьмой Рябиновым –
Как в покинутом городе
Считали мы деньги с тобой
В стране, обреченной на самопоедание,
Самоупокоение, самопобивание
Как зарплату с тобой получали мы,
Хохоча и рыдая
В городе, приговоренном к высшей мере безнаказанности
Как среди светофоров, дождей, зазими
С тобой делили мы деньги
Честно заработанные
В переполненной гонорарами пустоте
В переполненной гонорарами пустоте...


Музыка, похожая, да и то немного, на последнюю, инструментальную композицию со "Ста Лет Одиночества", смотрелась бы к месту на Олдфилдовском "Tubular Bells" и "Hergest Ridge", да только не сочинить такого Олдфилду, при всей его виртуозности – кристальной, невозможной чистоты прогрессив. Нигде такого не делают, да и не делали никогда – а сколько пытались!
Пластинка заканчивается эпической "Невыносимой Легкостью Бытия", играющей ту же роль, что Прыг-Скок на первом альбоме Егора и Опизденевших. Впрочем, аналогия совсем неаккуратная – "Прыг-Скок" – песня тяжелая, слушается тяжело, поется почти акапелла, а вот "Невыносимая Легкость Бытия" – светлая, наполовину, при всей ее длине, инструментальная, с прогрессивной инструментовкой, напоминающей "Победу" с этого же альбома, массой вставных инструментальных номеров в духе убыстренного трехкратно Genesis, амбиентными какими-то сэмплями, медленными кусками в духе инструментальных композиций со "Ста Лет Одиночества", пинкфлойдовскими чайками с Меддла... В этой песне есть все, ну, почти все. Добавить бы там рэйва, оркестр и растянуть эту песню на 50 минут – Atom Heart Mother умрет от зависти. А так – неоконченная немного песенка, ну примерно как если кто попытается уложить все песни со Ста Лет Одиночества в одну десятиминутную композицию. Поганая наша жизнь...
После отмерянного конца Гражданской Обороны, совпавшего с концом страны и хабитата и добровольно-принудительным вымиранием миллионов россиян, после каталогизированного Егором и Опизденевшими разложения трупа, утонувшей как Офелия Янки и позорной, безоговорочной поддержки в выборах умеренного, розового как поросенок конформиста Зюганова – два альбома, обжигающих как солнечный свет и одуряющих как гашиш и опий... Оправдание эпохи?

М. Вербицкий