Гражданская Оборона

...Когда я умер - не было никого, кто бы это опроверг...
/Е. Летов/

Гражданская Оборона
Тексты
по алфавиту
по альбомам (mp3)
не оф.альбомы (mp3)
Статьи
Янка Дягилева
Биография
Статьи
Тексты
Стихи
Форум
Видео

 

N.B. Скачивание ограничено 10 потоками с IP.

Инструкция по выживанию (1990г.)

Содержание
1. Непрерывный суицид 03:53
2. Посвящение А.Крученых 02:31
3. Моя северная страна 02:40
4. А у мира час до ночи 03:51
5. Рок-н-ролльный фронт 02:40
6. Товарищ Горбачев 05:39
7. Афганский синдром 02:34
8. Все пройдет 04:11
9. Красный смех 03:00
10. Нож в спину 02:25
11. Корона 03:45
12. Посвящение А.Крученых 02:28
13. Родина-Смерть 03:02
14. Хуй 03:15
15. Непрерывный суицид 04:08

* Скачать альбом "Инструкция по выживанию" (1990г.)

Все песни – Инструкция по Выживанию 1986-1988
Постановка, аранжировка и пр. – Егор Летов и Игорь «Джефф» Жевтун
Материал использован с личного разрешения Романа «Ромыча» Неумоева

Записано с 31 марта по 1 апреля 1990 в ГрОб-студии Егором Летовым при оказанной помощи со стороны Кузи Уо и Джеффа
Сведено впервые в данном варианте 4 апреля 1990 Егором Летовым в ГрОб-студии
С глубоким и искренним чувством посвящается Ромычу-Помычу, Инструкции по Выживанию, ее окружению и вообще тем добрым, горьким, наивным и легендарным временам в Тюмени, когда там рождались эти песни

Игорь «Джеф» Жевтун – вокал (2,14), подпевки, эл.гитара, бас
Егор Летов – вокал, подпевки. бас (13), эл.гитара (14), ак.гитара, ударные
Кузя Уо – металлофон (3,7), саксофон (6), подпевки (3), эффекты

Продюсер: Егор Летов
Оформление: Егор Летов
Мастеринг: Сергей Летов
Графика: Георг Гросс

Инструкция По Выживанию (1990). Последний альбом ГО. Идея возникла после телефонного разговора с Ромычем, верховным главой ИПВ - в котором он крайне красноречиво открестился от всего им безбожно созданного на поприще рок-н-ролла, и категорически, наотрез отказался когда-либо и как-либо участвовать в записи собственных, сочиненных в 1987-88 годах, но так и не записанных, либо записанных до смешного неудачно, замечательных песен ("Непрерывный Суицид", "Родина-Смерть", "Все Пройдет", "Хуй" и пр.). На мой вопрос: "Можно ли нам, ГО, использовать в таком случае весь этот пестрый и горький скарб?" Ромыч ответил не просто утвердительно, но и дал свое полное и абсолютное разрешение делать со своим материалом все, что угодно, что и было претворено в реальность буквально в течении нескольких последующих дней - никто не успел и рта разинуть. Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением. После практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально прожигать глотку каленым кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Под конец горло у меня так распухло, что "Хуй" пришлось петь Джеффу, что он и исполнил столь наигениальнейшее, что это пришлось признать даже самому авторитетному Автору впоследствии. Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто.
10 сентября - 10 ноября 1990 г., Егор

Я рождаюсь за пять минут до начала мира
Я умираю за пять минут до конца света
Но в эти пять минут
Мир молится за меня!
Мир молится за меня!
Мир молится за меня!

То, что так и не собрался сделать Роман Неумоев, осуществил Егор Летов.
А впрочем, достаточно того, что Неумоев написал эти песни.
Библия просто книга. Апокалипсис не более чем детская страшная сказка, рассказанная на ночь в пионерлагере - по сравнению с тем, что происходит с миром сейчас. В сказке все ясно - вот он, трубный глас, вот она, звезда Полынь, вот они, ангелы, мертвые с косами встают из могил, борьба со злом осязаема - как в Афганистане: там - враг, рядом - братья по оружию. Ужас можно потрогать руками.
Только книжка опять обманула, как обманывают все книжки на земле. И что тебе с того, что глаза твои работают в особом, недоступном другим спектре, позволяя лишь одному тебе видеть истинное положение дел в предынфарктном мире. Спасение души, наконец, обретает свой единственно верный смысл.
Наверное, никто, кроме Егора, не смог бы не только не растерять, но и углубить все то, что заложено в этих песнях. Шаманский голос Летова, прижигаемый кипятком кровавых истин, взрывает твой мозг, вечность стоит перед тобой - готов ли ты принять ее и встретить, как подобает?

Единственная родина - смерть.
Время нереально, когда до полночи - час.
Умирать не страшно: ведь это навсегда, да ты уже и начал это делать.
Инструкция по выживанию - непрерывный суицид.


А. Коблов. 1990г., "КонтрКультура"



Гражданская Оборона "Инструкция по выживанию"
Первый альбом ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 90-х годов...
В 89-м только под маркой ГО было выпущено 6 номерных альбомов, в 90-м же лишь Инструкция По Выживанию призвана олицетворять собой первую половину года.
Всем ясно, что с отечественным андеграундом что-то происходит точнее говоря, его просто нет. Естественно, что сей факт не мог не отразиться на творчестве Летова, который с момента начала своей деятельности в 82-м году для многих олицетворял самое левое крыло контрдвижения. Ломка сознания, происшедшая со многими былыми лидерами, заставила Егора и его единомышленников еще глубже "спуститься в подвалы". Все эти катаклизмы и привели к тому, что мы имеем всего лишь один альбом за полгода - для ГО это, несомненно, крайне мало. Нет никаких сомнений, что интенсивность написания песен у Летова не уменьшилась, но он ждет...
Символично и то, что и этот единственный альбом являет собой не плоды творчества Егора, а всего лишь версии песен ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ. С одной стороны, этот факт можно расценивать как желание мэтра донести до слушателей творчество своих менее известных братьев по вере, но, если принять во внимание все вышеизложенное, ситуация выглядит весьма плачевно. То, что Летов делал раньше, его уже не удовлетворяет: можно довести до предела звучание инструментов, но это еще не есть новое качество. И Инструкция по Выживанию записана именно в тот момент, когда Егор находился в состоянии поиска новой формы, переосмысления достигнутого.
Для многих поклонников ГО творчество Егора засияло новой гранью после появления акустического Русского Поля Эксперимента - "электрической акустики", - но сам Джа открестился от него, как от полуфабриката. Завершая околомузыкальные разглагольствования, хотелось бы обратить внимание на то, что Егор - человек идеи, и крах таковой будет означать для него смерть - причем не только моральную, но и физическую, т. к. у таких людей нет двойной жизни. И здесь мне действительно становится страшно за Егора.
Но ближе к музыке. На 50-минутном цикле собраны очень разнородные песни: с одной стороны - наивные зарисовки типа "Рок-н-ролльный Фронт", "Нож В Спину", "Дом" и откровенно странная вещь "Мой Х...", присутствие которых на альбоме не оправдывает тот факт, что практически все песни были записаны до 88-го года; а с другой - "Непрерывный Суицид", "Моя Северная Страна", "Все Пройдет", "Корона" и особенно "Час До Полночи", которую по эмоциональному воздействию можно сравнить разве что с "Все Идет По Плану" - хотя структура этих двух песен совершенно отлична друг от друга.
Повторю, что тексты некоторых песен очень низкого качества, и мысль о том, что их авторство принадлежит не Егору, мало утешает, т. к. в таком случае можно оправдать всех поп-дешевок, поющих песни на стихи Союза Композиторов - дескать, "не они же написали". В ряде композиций ("Афганский Синдром", "Рок-н-ролльный Фронт", "Я Хочу Быть Любим") присутствует так называемый "соляг с фузом", характерный для ранних альбомов ГО периода 85-86 гг., Джефф вспомнил старые-добрые времена. Альбом записан с личного согласия Ромы Неумоева, которому принадлежит весь музыкальный и текстовой материал, и который решил навсегда оставить мир рок-н-ролла.
Но не воспринимайте все вышесказанное чересчур серьезно: в конце концов до конца года Летов наверняка выпустит не один полнокровный альбом ГО, и тогда все встанет на свои места.

01.1991г., "Виниловый Наркоман