Склероз ослаб. "Что есть МЫ?" Так называлась тема.
Модератор: Tasha
А затем, что Истина - это не четко формулируемая догма, это не раз и навсегда усвоеное правило жизни. Истина - это ощущение. Кстати,
Pavel, меня осенило, может тех, кто слушает Янку и объединяет общее ощущение Истины, которое с такой нечеловеческой силой чувствует Янка? Это всего лишь теория, конечно, но то, что Янка ощущает именно Вселенскую Истину, в этом я не сомневаюсь ни на минуту. Другой вопрос, что она очень остро чувствует бесполезность и пошлость серого мира, в котором мы все живем и полностью отдается именно этому ощущению, и отсюда безысходность, тоска. Но ведь все правильно, только познав боль, познаешь мир. Все творцы через это проходили и создавали великие произведения, помогающие прикоснуться к Истине, а к ней можно только прикоснуться на миг и все, большего нам не дано. Но Истина всегда сопряжена с болью, это несомненно. хотя если развивать эту тему, Истина - это, конечно, не только боль, Истина вообще очень парадоксальна и неоднозначна. Но, вот именно при прикосновении к Истине ощущаешь боль и тоску, понимание вечного круга страданий - неужели это не больно для нашего разума? И, конечно, первая ступень познания - "От всей сверкающей, звенящей и пылающей х...и - домой! От всех рождений и смертей, перерождений и смертей - домой!" Она ушла не на вторую ступень познания, а домой. И это ее право, но нам она все равно оставила вместе с болью лучик света, оглив до предела наши нервы.
Pavel, меня осенило, может тех, кто слушает Янку и объединяет общее ощущение Истины, которое с такой нечеловеческой силой чувствует Янка? Это всего лишь теория, конечно, но то, что Янка ощущает именно Вселенскую Истину, в этом я не сомневаюсь ни на минуту. Другой вопрос, что она очень остро чувствует бесполезность и пошлость серого мира, в котором мы все живем и полностью отдается именно этому ощущению, и отсюда безысходность, тоска. Но ведь все правильно, только познав боль, познаешь мир. Все творцы через это проходили и создавали великие произведения, помогающие прикоснуться к Истине, а к ней можно только прикоснуться на миг и все, большего нам не дано. Но Истина всегда сопряжена с болью, это несомненно. хотя если развивать эту тему, Истина - это, конечно, не только боль, Истина вообще очень парадоксальна и неоднозначна. Но, вот именно при прикосновении к Истине ощущаешь боль и тоску, понимание вечного круга страданий - неужели это не больно для нашего разума? И, конечно, первая ступень познания - "От всей сверкающей, звенящей и пылающей х...и - домой! От всех рождений и смертей, перерождений и смертей - домой!" Она ушла не на вторую ступень познания, а домой. И это ее право, но нам она все равно оставила вместе с болью лучик света, оглив до предела наши нервы.
Я прекрасно понимаю, что Истину не сформулировать. Но какой из этого следует вывод относительно Янки? Аж никакой.
Ты только веришь в то, что Янка чувствовала Истину. Во всякой мудрости, конечно, много печали, но печаль должна быть светлой.(в это верю я) А у Янки светлую печаль я видел только в цитате из Пушкина, но никак не в песнях. Янка беспросцветна, безнадежно беспросцветна.
Интересно о ступенях познания - но только зачем эта гносеология? Нет общего правила, нет и быть не может.(Кстати, чем мне не нравиться Летов - тем, что он слишком правдиво эволюционирует, от бурного протеста против конкретных вещей, от суицидальности к такой возвышенности в своем образе, что создается впечатление, что он все заранее запланировал: до такого-то года делаю то-то, с какого-то да какого-то то-то и т.д) Если так рассуждать, то до первой ступени познания доходила добрая половина населения Земли.
Чувствовать пошлость и серость - дело нехитрое, пройдись только по Донецку в январе этого года. Гораздо сложнее замечать красоту там, где ее не видно невооруженным взглядом. То же самое, как людей презирать или ненавидеть - дело нехитрое, гораздо сложнее полюбить. Каждая заурядная личность где-то в глубине мозгов имеет какую-нибудь среднего качества гениальность, из-за которых может свободно считать других ниже себя.
Не Истина то, что толкает на такой мрак, как у Янки. Не Истина, никакая из ее ступеней.
Повторюсь: связь Истины с болью и грустью я не отрицаю, но следует отличать грусть от мрака!
Насчет основного вопроса: не все те, кто слушают, вернее, могли бы слушать Янку посвященны во что-то вечное. Тот факт, что чел Янку слушает(именно так слушает, чтобы быть потрясенным), сам по себе говорит нам о какой-то мелочи, которую я и пытаюсь нащупать.
Мелочи, никак с Истиной не связанной.
Ты только веришь в то, что Янка чувствовала Истину. Во всякой мудрости, конечно, много печали, но печаль должна быть светлой.(в это верю я) А у Янки светлую печаль я видел только в цитате из Пушкина, но никак не в песнях. Янка беспросцветна, безнадежно беспросцветна.
Интересно о ступенях познания - но только зачем эта гносеология? Нет общего правила, нет и быть не может.(Кстати, чем мне не нравиться Летов - тем, что он слишком правдиво эволюционирует, от бурного протеста против конкретных вещей, от суицидальности к такой возвышенности в своем образе, что создается впечатление, что он все заранее запланировал: до такого-то года делаю то-то, с какого-то да какого-то то-то и т.д) Если так рассуждать, то до первой ступени познания доходила добрая половина населения Земли.
Чувствовать пошлость и серость - дело нехитрое, пройдись только по Донецку в январе этого года. Гораздо сложнее замечать красоту там, где ее не видно невооруженным взглядом. То же самое, как людей презирать или ненавидеть - дело нехитрое, гораздо сложнее полюбить. Каждая заурядная личность где-то в глубине мозгов имеет какую-нибудь среднего качества гениальность, из-за которых может свободно считать других ниже себя.
Не Истина то, что толкает на такой мрак, как у Янки. Не Истина, никакая из ее ступеней.
Повторюсь: связь Истины с болью и грустью я не отрицаю, но следует отличать грусть от мрака!
Насчет основного вопроса: не все те, кто слушают, вернее, могли бы слушать Янку посвященны во что-то вечное. Тот факт, что чел Янку слушает(именно так слушает, чтобы быть потрясенным), сам по себе говорит нам о какой-то мелочи, которую я и пытаюсь нащупать.
Мелочи, никак с Истиной не связанной.
Согласна полностью с тем, "что чувствовать пошлость и серость - дело нехитрое, что гораздо сложнее замечать красоту там, где ее не видно невооруженным взглядом". Не согласна категорически с тем, что Янка своими песнями каким-то образом дала нам повод думать, что "людей презирать или ненавидеть - дело нехитрое, гораздо сложнее полюбить. Каждая заурядная личность где-то в глубине мозгов имеет какую-нибудь среднего качества гениальность, из-за которых может свободно считать других ниже себя". Янка-то как раз, как далеко не заурядная личность, вообще никого не считала ниже себя, а уж тем более, не презирала и ненавидела. Я не собираюсь разбирать ее биографию, это слышно в самом главном - песнях. Она-то как раз стремилась любить мир, но мир посылал ей в ответ агрессию и мрак, которые она, являсь может быть инструментом (ведь должен же кто-то иногда показывать людям, до какой степени нравственного упадка они дошли), чувствовала сильнее многих других и воплощала в творчестве. Отчасти согласна, что Янка "беспросцветна", отчасти потому, что есть "Столетний дождь", трагизм которой именно СВЕТЕЛ. Вот здесь как раз Янка принимает мир, горько костатируя безнадежность пропасти, она, конечно, и здесь "плачет", но не ожесточенными слезами "неуклонного стервенения", а слезами радостной грусти. Это очень светлая песня, очень красивая, несмотря на свою безнадегу. Вот именно здесь печаль Янки светла, и уже благодаря этой песне нельзя считать Янку "беспросцветной". А "Нюркина песня", а Полкоролевства"? Разве ты не чувствуешь в этих песнях свет?
Просто, понимаешь, сущность творца в том и состоит, чтобы максимально выражать свое время, свою эпоху. Янка это сделала как нельзя лучше, отразив всю пошлость и серость того мира. Раз в сто лет появляется человек, способный сконцентрировать свою эпоху в творчестве, а мы уже сетуем на то, что в нем "мало света". Да , был мрак, и это правда, настояший творец не умеет врать только ради того, чтобы "нести свет". Это больно, но это ПРАВДА! И почему именно Янка своим "мраком" так заставляет людей болеть этой правдой и думать о ней, ты не задумывался? Да просто люди чувствуют, что по другому петь о том времени в то время натоящий творец не мог.
Насчет того, что "до первой ступени познания доходила добрая половина населения Земли", могу сказать, что мещанин, мечтающий о покупке новой крутой тачки, может решить себе пустить пулю в лоб только в том случае, если данная покупка сорвалась. Да и то этого он никогда не сделает, потому что можно желать любую другую тачку или телку, там я не знаю, чтобы иметь себе жизненный ориентир. А вот будет ли ему больно от мировой несправедливости, очень сомневаюсь.
Просто, понимаешь, сущность творца в том и состоит, чтобы максимально выражать свое время, свою эпоху. Янка это сделала как нельзя лучше, отразив всю пошлость и серость того мира. Раз в сто лет появляется человек, способный сконцентрировать свою эпоху в творчестве, а мы уже сетуем на то, что в нем "мало света". Да , был мрак, и это правда, настояший творец не умеет врать только ради того, чтобы "нести свет". Это больно, но это ПРАВДА! И почему именно Янка своим "мраком" так заставляет людей болеть этой правдой и думать о ней, ты не задумывался? Да просто люди чувствуют, что по другому петь о том времени в то время натоящий творец не мог.
Насчет того, что "до первой ступени познания доходила добрая половина населения Земли", могу сказать, что мещанин, мечтающий о покупке новой крутой тачки, может решить себе пустить пулю в лоб только в том случае, если данная покупка сорвалась. Да и то этого он никогда не сделает, потому что можно желать любую другую тачку или телку, там я не знаю, чтобы иметь себе жизненный ориентир. А вот будет ли ему больно от мировой несправедливости, очень сомневаюсь.
Творчество Янки
- это плач Ярославны, которая вот уже почти столетие теряет своего Игоря,
- это плач Ярославны у которой нет никакой надежды увидеть своего Игоря,
- это плач Ярославны, которая потеряла своего Игоря даже не встретив его, не познав, не доносив его доченьку.
О какой светлой печали можно сейчас говорить? О каком выходе?
Разуйте глаза, русские - народ на краю могилы, а Янка - русский человек.
Творчество Янки
- это плач Ярославны, обращенный не к ветру, не к Днепру, и не к солнцу,
- это плач Ярославны, обращенный к земле, в которой лежит ее Игорь и в которой и ей предстоит упокоиться.
Кто слушает Янку? - тот кто ощущает эту боль умирающего народа.
Кто слушает Янку? - тот кто знает, что за смертью последует Воскресение.
- это плач Ярославны, которая вот уже почти столетие теряет своего Игоря,
- это плач Ярославны у которой нет никакой надежды увидеть своего Игоря,
- это плач Ярославны, которая потеряла своего Игоря даже не встретив его, не познав, не доносив его доченьку.
О какой светлой печали можно сейчас говорить? О каком выходе?
Разуйте глаза, русские - народ на краю могилы, а Янка - русский человек.
Творчество Янки
- это плач Ярославны, обращенный не к ветру, не к Днепру, и не к солнцу,
- это плач Ярославны, обращенный к земле, в которой лежит ее Игорь и в которой и ей предстоит упокоиться.
Кто слушает Янку? - тот кто ощущает эту боль умирающего народа.
Кто слушает Янку? - тот кто знает, что за смертью последует Воскресение.
Напишите Екатерине Борисовой на [email protected]Оленька писал(а):А интересно, может быть кто нибудь знает где можно купить книгу Янки, или может будет переиздание? Сообщие пл3...Очень люблю...
Не воспринимаю и не хочу воспринимать Янку как что-то общественное, народное, политическое. Личное это. У каждого своё. Самое, пожалуй, болезненное в русском роке. Очищающее. То, что не исправлено и вряд ли будет.
Можно вопрос, если кто знает? Река Иня - какой ближайший город?
Если кто знает, напишите neogonek(at)land.ru .
Можно вопрос, если кто знает? Река Иня - какой ближайший город?
Если кто знает, напишите neogonek(at)land.ru .