Можно ли говорить о свете у Янки?
Модератор: Tasha
Тут было упомянуто имя Коэльо. Очень кстати. Тот тоже всю молодость, как Летов, искал истину, искал путь, чуть не погиб от увлечения черной магией и сатанизмом, а что теперь? Ангел устал. Comfortably Numb. Что-то произошло, оборвалось внутри. Но что это было? Просветление? Долгая счастливая жизнь? А может, наоборот, как это ни трагично? Cкорее, именно так... Нет, это не освобождение.
А духовная гибель, сдача. Летов поёт наипузатейшие песни про беспонтовый пирожок, а у Коэльо все неизменно заканчивается хэппи-эндом, в основе всего - идея, что каждого человека приведёт к цели его судьба, эти знаки на дороге, черт знает откуда. И - никакой живой человеческой воли... Бездушность, густо облепленная разноцветностями и бесполезностями.
Иллюстрацией послужит финал романа Замятина "Мы"
День. Ясно. Барометр 760.
Неужели я, Д-503, написал эти двести двадцать страниц? Неужели я
когда-нибудь чувствовал -- или воображал, что чувствую это?
Почерк -- мой. И дальше -- тот же самый почерк, но -- к счастью, только
почерк. Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только
факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров. Я улыбаюсь -- я
не могу не улыбаться: из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко,
пусто. Точнее: не пусто, но нет ничего постороннего, мешающего улыбаться
(улыбка -- есть нормальное состояние нормального человека).
Факты -- таковы. В тот вечер моего соседа, открывшего конечность
Вселенной, и меня, и всех, кто был с нами -- взяли в ближайший аудиториум
(нумер аудиториума -- почему-то знакомый: 112). Здесь мы были привязаны к
столам и подвергнуты Великой Операции.
На другой день я, Д-503, явился к Благодетелю и рассказал ему все, что
мне было известно о врагах счастья. Почему раньше это могло мне казаться
трудным? Непонятно. Единственное объяснение: прежняя моя болезнь (душа).
Вечером в тот же день -- за одним столом с Ним, с Благодетелем -- я
сидел (впервые) в знаменитой Газовой Комнате. Привели ту женщину. В моем
присутствии она должна была дать свои показания. Эта женщина упорно молчала
и улыбалась. Я заметил, что у ней острые и очень белые зубы и что это
красиво.
Затем ее ввели под Колокол. У нее стало очень белое лицо, а так как
глаза у нее темные и большие -- то это было очень красиво. Когда из-под
Колокола стали выкачивать воздух -- она откинула голову, полузакрыла глаза,
губы стиснуты -- это напомнило мне что-то. Она смотрела на меня, крепко
вцепившись в ручки кресла, -- смотрела, пока глаза совсем не закрылись.
Тогда ее вытащили, с помощью электродов быстро привели в себя и снова
посадили под Колокол. Так повторялось три раза -- и она все-таки не сказала
ни слова. Другие, приведенные вместе с этой женщиной, оказались честнее:
многие из них стали говорить с первого же раза. Завтра они все взойдут по
ступеням Машины Благодетеля.
Откладывать нельзя -- потому что в западных кварталах -- все еще хаос,
рев, трупы, звери и -- к сожалению -- значительное количество нумеров,
изменивших разуму.
Но на поперечном, 40-м проспекте удалось сконструировать временную
Стену из высоковольтных волн. И я надеюсь -- мы победим. Больше: я уверен --
мы победим. Потому что разум должен победить.
Rust in Peace
А духовная гибель, сдача. Летов поёт наипузатейшие песни про беспонтовый пирожок, а у Коэльо все неизменно заканчивается хэппи-эндом, в основе всего - идея, что каждого человека приведёт к цели его судьба, эти знаки на дороге, черт знает откуда. И - никакой живой человеческой воли... Бездушность, густо облепленная разноцветностями и бесполезностями.
Иллюстрацией послужит финал романа Замятина "Мы"
День. Ясно. Барометр 760.
Неужели я, Д-503, написал эти двести двадцать страниц? Неужели я
когда-нибудь чувствовал -- или воображал, что чувствую это?
Почерк -- мой. И дальше -- тот же самый почерк, но -- к счастью, только
почерк. Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только
факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров. Я улыбаюсь -- я
не могу не улыбаться: из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко,
пусто. Точнее: не пусто, но нет ничего постороннего, мешающего улыбаться
(улыбка -- есть нормальное состояние нормального человека).
Факты -- таковы. В тот вечер моего соседа, открывшего конечность
Вселенной, и меня, и всех, кто был с нами -- взяли в ближайший аудиториум
(нумер аудиториума -- почему-то знакомый: 112). Здесь мы были привязаны к
столам и подвергнуты Великой Операции.
На другой день я, Д-503, явился к Благодетелю и рассказал ему все, что
мне было известно о врагах счастья. Почему раньше это могло мне казаться
трудным? Непонятно. Единственное объяснение: прежняя моя болезнь (душа).
Вечером в тот же день -- за одним столом с Ним, с Благодетелем -- я
сидел (впервые) в знаменитой Газовой Комнате. Привели ту женщину. В моем
присутствии она должна была дать свои показания. Эта женщина упорно молчала
и улыбалась. Я заметил, что у ней острые и очень белые зубы и что это
красиво.
Затем ее ввели под Колокол. У нее стало очень белое лицо, а так как
глаза у нее темные и большие -- то это было очень красиво. Когда из-под
Колокола стали выкачивать воздух -- она откинула голову, полузакрыла глаза,
губы стиснуты -- это напомнило мне что-то. Она смотрела на меня, крепко
вцепившись в ручки кресла, -- смотрела, пока глаза совсем не закрылись.
Тогда ее вытащили, с помощью электродов быстро привели в себя и снова
посадили под Колокол. Так повторялось три раза -- и она все-таки не сказала
ни слова. Другие, приведенные вместе с этой женщиной, оказались честнее:
многие из них стали говорить с первого же раза. Завтра они все взойдут по
ступеням Машины Благодетеля.
Откладывать нельзя -- потому что в западных кварталах -- все еще хаос,
рев, трупы, звери и -- к сожалению -- значительное количество нумеров,
изменивших разуму.
Но на поперечном, 40-м проспекте удалось сконструировать временную
Стену из высоковольтных волн. И я надеюсь -- мы победим. Больше: я уверен --
мы победим. Потому что разум должен победить.
Rust in Peace
Dagger, вы правы в том, что ищущий гармонию чаще всего обманывается и находит вместо гармонии равнодушие, перестает задавать вопросы, вместо того чтобы ответить на них.
Но тема не о том. Мне некогда давать определение моего понятия света, на скорую руку не хочеться, поэтому ограничусь небольшим примером. Вот Достоевский он что, мажорнее Платонова? Не сказал бы. Но свет у него есть. А вот у Платонова нет.
Но тема не о том. Мне некогда давать определение моего понятия света, на скорую руку не хочеться, поэтому ограничусь небольшим примером. Вот Достоевский он что, мажорнее Платонова? Не сказал бы. Но свет у него есть. А вот у Платонова нет.
ищущий гармонию чаще всего обманывается и находит вместо гармонии равнодушие, перестает задавать вопросы, вместо того чтобы ответить на них
Все восточные святые (равнодушие). Большая часть христианских (бездоказательная вера) ... хотя не все
Люди борются, пока хватает сил
Вот Достоевский он что, мажорнее Платонова? Не сказал бы. Но свет у него есть. А вот у Платонова нет.
В общем-то одного плана писатели. У Платонова тоже есть свет, кажется такой, как у Достоевского (рассказы, кажется, называются Прекрасный и яростный мир и Одухотворенные люди) Могу и ошибиться, очень давно читал
определение моего понятия света
С этого, собственно, и надо было начать. Истина-то есть. И не так уж сложно до нее дойти. Если бы не делали столько глупостей. А вот реализовывать её намного тяжелее[/quote]
Все восточные святые (равнодушие). Большая часть христианских (бездоказательная вера) ... хотя не все
Люди борются, пока хватает сил
Вот Достоевский он что, мажорнее Платонова? Не сказал бы. Но свет у него есть. А вот у Платонова нет.
В общем-то одного плана писатели. У Платонова тоже есть свет, кажется такой, как у Достоевского (рассказы, кажется, называются Прекрасный и яростный мир и Одухотворенные люди) Могу и ошибиться, очень давно читал
определение моего понятия света
С этого, собственно, и надо было начать. Истина-то есть. И не так уж сложно до нее дойти. Если бы не делали столько глупостей. А вот реализовывать её намного тяжелее[/quote]
Тогда начнем, хоть и с опозданием.Dagger писал(а): определение моего понятия света
С этого, собственно, и надо было начать. Истина-то есть. И не так уж сложно до нее дойти. Если бы не делали столько глупостей. А вот реализовывать её намного тяжелее
Вечный вопрос - взаимодействие творца с реальностью. Вариантов несколько:
1) Забить на реальность из-за ее несовершенства, уйти в чистое искусство.
2) Документалистично описывать реальность.
3) Признавая первичность идеи, считать, что ей необходимо материальное воплощение в реальной жизни. Рассматривать эмпирический мир через призму идеального и воспринимать как объект, способный стать идеальным хотя бы в теории.
Первая утановка отвлекает от зла, вторая утановка изобличает зло, третья - борется со злом. Возможны случаи, когда происходит попытка примерения со злом, но их здесь лучше заведомо не рассматривать.
Так вот, под светом подразумевалась третья установка. Прошу заметить - полная гармония невозможно для мыслящего человека, пока мир пребывает в несовершенном состоянии.
вроде:Первая утановка отвлекает от зла, вторая утановка изобличает зло, третья - борется со злом.
"...Как в этой ситуации поступает деятель, революционер? Революционер
делает попытки установить мировую гармонию. Он начинает преобразовывать
жизнь, достигая иногда курьезных мичуринских результатов. Допустим, выводит
морковь, совершенно неотличимую от картофеля. В общем, создает новую
человеческую породу. Известно, чем это кончается...
Что в этой ситуации предпринимает моралист? Он тоже пытается достичь
гармонии. Только не в жизни, а в собственной душе. Путем
самоусовершенствования. Тут очень важно не перепутать гармонию с
равнодушием...
Художник идет другим путем. Он создает искусственную жизнь, дополняя ею
пошлую реальность. Он творит искусственный мир, в котором благородство,
честность, сострадание являются нормой." (с)
Янка, этот человечек остался для всех такой загадкой.....которую разгадать невозможно, как я считаю......
мне кажется что свет в её творчестве присутствовал, если вообще был то только в самом начале, когда она только начала писать стихи. если был свет, то почему она ушла........? ведь люди заканчивают свою жизнь когда не видят смысла двигаться дальше, делать что-то полезное, может не для других для себя.......а если человек полон сил, энергии то ему врядле захочеца умереть
мне кажется что свет в её творчестве присутствовал, если вообще был то только в самом начале, когда она только начала писать стихи. если был свет, то почему она ушла........? ведь люди заканчивают свою жизнь когда не видят смысла двигаться дальше, делать что-то полезное, может не для других для себя.......а если человек полон сил, энергии то ему врядле захочеца умереть
- Валькирия
- Местный
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 03:11
- Откуда: Сергиев Посад. Живу в Сети...
- Контактная информация:
Но ведь свет отнюдь не означает энергию... Просто иногда сил светить больше нет...
Вообще, как мне кажется, наличие света в творчестве Янки зависит от понимания этого самого света... В моём понимании, свет в ней был. И в ней, и в её творчестве... Какой-то безнадёжно-обречённый - но был...
Трудно жить Светлым...
Вообще, как мне кажется, наличие света в творчестве Янки зависит от понимания этого самого света... В моём понимании, свет в ней был. И в ней, и в её творчестве... Какой-то безнадёжно-обречённый - но был...
Трудно жить Светлым...
Я ищу таких, как я, сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных...
Мне иногда кажется, что на Земле вообще не могут жить такие Люди как Яна. Вернее их больше не осталось. Это по-детски наивная, грустная и смешная, трогательгая до слёз, но такая своя "в доску". Я благодарна судьбе, за то, что знаю, кто такая Янка Дягилева.Валькирия писал(а):Но ведь свет отнюдь не означает энергию... Просто иногда сил светить больше нет...
Вообще, как мне кажется, наличие света в творчестве Янки зависит от понимания этого самого света... В моём понимании, свет в ней был. И в ней, и в её творчестве... Какой-то безнадёжно-обречённый - но был...
Трудно жить Светлым...