Из: «РОССИЙСКАЯ РОК-МУЗЫКА 1970-Х – 1980-Х ГГ. КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОПЫТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» (диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии)
Смеховой прием совмещения несовместимого иллюстрирует текстовый центон* композиции Я. Дягилевой «Дом горит – козел не видит». Трихордные интонации мелодии, восходящие к архаическим жанрам фольклора, воздействуют суггестивно-заклинательно. Магический голос певицы, ее «взрывная» гитара, а также бесконечные микроповторы в тексте и напеве рождают ощущение завораживающего ритуала:
Дом горит, – козел не видит,
Дом горит, – козел не знает,
Что козлом на свет родился,
За козла и отвечать.
гори ясно, чтобы не погасло...
*Центон – стихотворение, состоящее из «чужих» строк («cento» – одеяло из разноцветных лоскутков). Наряду с позднеантичной и барочной поэзией, центоны широко распространены в современной литературе (см. сочинения А. Еременко, И. Иртеньева, Т. Кибирова, Е. Даенина, а также «прозаические центоны» В. Сорокина).
Васильева Анастасия Аркадьевна
Челябинск, 1999