Из ИНТЕРВЬЮ С Е. Летовым: "Разговор не по существу"
М.: Скользкая тема, - почему при всей эрудиции и высокой личной культуре (прости за газетные штампы) в твоих текстах столь часто присутствует мат? (…) Е. Л.: Мне изначально было ясно - если играть рок, то играть "на всю катушку", называть вещи своими именами, - т. е. надо быть естественным. Некоторые вещи невозможно выразить кроме как чисто по-русски. Когда я это понял, возник некий вектор. Все, что мы делаем в ГО, движется по своего рода спирали - по степени крутизны: как только поехало, сразу стало ясно, в какую сторону ведет. Поначалу я пытался это движение опередить, в 1987 году даже забежать вперед - стать круче, чем надо на данный момент. Отсюда возникли всякие чисто социальные дела типа "Анархии" и т. д. Они мне сейчас не нравятся, я их не исполняю, и перезаписывать не буду. То же отчасти было и с матами. М.: Период альбома Некрофилия? Е. Л.: Да, пожалуй… М.: Там есть одна песня - женский вокал… Е. Л.: Это Янка поет - ее песня… М.: Не является ли там подчеркнутое смакование в демонстративно красивой мелодии матерных слов нарочитым желанием перечеркнуть эту самую красивость? Складывается такое впечатление, что для поющего сами эти слова не настолько естественны, чтоб воспринимать их как само собой разумеющийся (для него) язык, а наоборот - некая самоцель, любование собственной смелостью ("ух, мы как!") - по сути, мат становится самоцелью… Е. Л.: Я не считаю, что это плохо. Рок по своей сути - концептуализм… Н. Мейнерт,Июль 1989, "ЗЗЗ" (Таллинн), №3/1989