[an error occurred while processing the directive]

НЕПРЕРЫВНЫЙ СУИЦИД В РОССИИ.

СУИЦИД есть добровольное лишение себя жизни. Печальная статистика самоубийств в нашей стране долгое время была закрыта. В начале 1989 года впервые за последние 60 лет были обнародованы ошеломляющие цифры, за каждой из которых - безысходное отчаяние, утрата смысла жизни. Ежегодно накладывают на себя руки более 60 тысяч россиян - это целый город самоубийц. И что особенно трагично, более всего, в 2,9 раза, выросли самоубийства среди молодых людей в возрасте 20- 24 лет. В остальных возрастных группах взрослого населения этот прирост составил 1,6 - 1,8 раза. Вот еще один красноречивый факт : уровень самоубийств в России в 1915 году равнялся 3,4 человека на 100 000 населения, в 1985 году он составлял 24,5 чел. , в 1991 - 31 чел., а в 1993 году уже 38,7 человека на сотню тысяч. 1998 год отмечен еще большими суицидальными показателями. 20% от общего числа всех самоубийств совершают дети и подростки. Приведём статистику за 1996 год : возраст 5 - 14 лет - 2756 самоубийств; 14 - 19 лет - 2358 , то есть 5114 детей, юношей и девушек совершили этот страшный, непоправимый шаг. И это только учтённые случаи. В 92 % случаев самоубийства совершались детьми из неблагополучных семей. В ЧЁМ ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ? Точка зрения врачей такова : подавляющее число самоубийц - психически здоровы! СУИЦИД - это личностный кризис. Социальные факторы не имеют здесь сколько-нибудь решающего значения. Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет: «Бедные страдальцы самоубийцы!... Вы не приняли искупления, кратких земных очищающих страданий - сладких для принявшего, - о, гораздо более сладких, чем те призрачные наслаждения, в тоске по которым вы умерли. Да, в вашей власти было сделать это, как подсказала, шепнула вам сила зла, не имевшая над вами тогда никакой власти, но в вашей же власти было не делать этого. В вашей власти было знать, что есть Бог, что он есть не только высшее Выражение Правды и Справедливости, недоступных нашему пониманию, но даже гораздо более всех этих слабых человеческих понятий. В вашей власти было понять, что не может Бог дать Крест и не дать сил, - что в вашей власти было обратиться к Богу, спастись призыванием (не ложным) Его Имени... Самоубийцы перед самоубийством своим не знают, что около них стоит гадкий ( невыразимо) злой дух, понуждая их убить тело, разбить драгоценный «глиняный сосуд», хранящий душу до сроков Божиих. И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только чтобы человек нажал гашетку или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления.... Человек не догадывается, что « нестерпимое томление» не от жизни, а от того, от кого и все мысли , обосновывающие убиение себя. Человек думает, что это он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал «человекоубийцей искони»... Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и с диаволом... Одно покаянное, молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста и с верою воззрение на него - и паутина зла расторгнута, человек спасён силой Божьей от своей гибели... Только малая искра живой веры и преданности Богу - и спасён человек! Но все ли люди, спасшиеся от убиения себя или от какого-либо другого греха, понимают, что около них стоял, ( а может быть еще стоит, и иногда к ним приближается) отвратительный злой дух, существо, обнаруживаемое только некоей духовной чуткостью и обостренным духовным вниманием? Далеко не все (даже христиане) отдают себе отчёт в действиях и проявлениях злых духов, о которых с такой удивительной силой и ясностью говорит Слово Божие. 90 процентов самоубийц делают свой последний шаг под НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ духов «человекоубийц искони» (Ин. 8, 44). И собственно, почти всякое самоубийство есть УБИЙСТВО ДЕМОНОМ ЧЕЛОВЕКА - РУКАМИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!» (Авдеев Д.А. «В помощь страждущей душе») К этому следует добавить, что и всякое другое убийство, есть УБИЙСТВО ДЕМОНОМ ЧЕЛОВЕКА, РУКАМИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. На снимке Яна Дягилева, Егор Летов и Вероника Филипюк. Снимок сделан во дворе дома Романа Неумоева, в то время, когда Яна была ещё жива, писала и пела песни, среди друзей из «ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ», в течение нескольких лет согревавших её теплотой дружбы и участия. Но наступил момент и Яна осталась одна. И вот тогда невидимый глазу убийца довёл свое дело до конца. Он не спит и не ест, он не нуждается в отдыхе. Тысячу лет он может стоять на одном месте и ждать, ждать, ждать... Ждать, когда человек останется один, впадёт в отчаяние, ослабнет духом и волей к жизни, устанет бороться с холодом и отчуждённым непониманием окружающего мира. И вот тогда, почуяв момент, гнусный, исполненный отвратительной вони, человекоподобный демон начинает неотступно и настойчиво шептать свои лукавые, гибельные советы. Это будут не просто слова. О, он очень хитер и опытен, этот «человекоубийца от начала». Он знает, человек может не поверить, ни словам, ни доводам. Поэтому «вражина», скорее даже не говорит, он ВОЗДЕЙСТВУЕТ. На мысли и чувства, на глаза и на сердце. Только бы человек ничего не заподозрил и посчитал возникающее состояние безвыходности и беспросветности, чем -то вполне естественным и даже нормальным. В моей памяти снова и снова всплывает картина из прошлого. Яна сидит на бордюре, на улице Республики. В Тюмени лето. Ни Шапа, ни Бога, никто из моих друзей еще не знает, что это, возможно, последнее наше лето вместе с Яной Дягилевой. Но я, как-то очень ясно, ощущаю приближение неотвратимой беды. Я говорю ей как раз об этом. Стараюсь убедить её в том, что мне понятно её состояние. Я вижу в ней ЭТО. Её обнимают, целуют её друзья, а она только плачет. Я вижу ясно, ещё немного, и она согласится с мыслью о смерти. Она об этом мне и говорит. Давай сделаем что-нибудь, - говорю я ей. Это еще не поздно. Надо просто изменить твоё состояние. Я могу тебе помочь. Зачем? - отвечает она, - может так и должно всё происходить. Я понимаю, что она мне просто не верит. И ещё она не привыкла, что бы кто-нибудь делал за неё то, что она должна делать сама. И быть может, впервые в жизни, я ощущаю эту горечь отчаяния, когда всё понимаешь, хочешь помочь, и не можешь помочь. Потому, что это её жизнь, её реальность и её свобода. Это её ВЫБОР. Роман Неумоев, «ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ»,2002г. [an error occurred while processing the directive]