[an error occurred while processing the directive]

Беседа Александра Верховского с Сергеем Гурьевым (фрагмент)

- А вот, помнится, в первом номере «КонтрКультУР'ы» была статья, в которой говорилось, как это будет неадекватно, если у Янки выйдет пластинка. Как ты относишься к этому утверждению сейчас, когда пластинка вышла? Гурьев: Тогда - это был сентябрь 1989 года - андеграунд бежал от коммерческой формы демократии и еще иллюзорно демократизированной коммерции. Все, что было демократическим, покупалось все лучше и лучше. Тогда казалось, что этот окрашенный в демократию шоу-бизнес - страшное зло. Андеграунд, который только заявил свою автономность от всех этих ужасных процессов, должен был от них держаться подальше. А сейчас действительно возникла другая ситуация: тотальный шоу-бизнес стал реальностью, он потерял в какой-то мере преемственность со старыми тоталитарными структурами: монополия фирмы «Мелодия» исчезла. Сейчас фирм масса. Собственно, Янка и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА выпущены на совершенно независимой фирме «Тау продукт» (это один из осколков первой независимой фирмы грамзаписи «Эрио»). Когда демократия пришла к власти, она перестала восприниматься в связке с шоу-бизнесом (это серая масса только сейчас дозрела до осознания данной связки). Есть экономическая реальность, а бегство от экономической реальности нарушает органику жизни. Это было бы позерством и попыткой противостоять историческому процессу, что всегда органики, по большому счету, лишено. Нормальная взрослая, скажем, несколько стоическая реакция на движение времени. С другой стороны, в этой ситуации Егор Летов проявляется как человек, который оперирует своим имиджем. Теперь это просто бросается в глаза: в свое время он нажил себе славу некоммерческого человека, который пишет некоммерческий звук любой ценой, лишь бы это не пошло в коммерцию. И когда миллионы стали перед ним за это преклоняться, он спокойно выпустил этот некоммерческий звук на виниле. В принципе, в духе Летова было бы заявить, что он все это не контролировал, что это вышло пиратски, он страшно зол, все это гнусность. И это не означает, что он гнида или подонок, это означает, что человек очень талантливо занимается мифотворчеством и регулировкой обращения своего «Я» в масс-медиа. Это интересно. Мое видение Летова - такое. Для кого-то оскорбительное по отношению к Летову, а на самом деле совершенно нормальное. Вот Летов составил пластинку Янки. Там разные кусочки из альбома «Не положено», из фирсовских записей, мне кажется, из концерта в Череповце. Для этой пластинки, по-моему, Летов выбирал самое непрофессиональное, самое искреннее, самое детское исполнение, какое только можно. Шел в этом до конца, как бы принципиально наперекор идее винила. Концептуальный акт, совершенный Летовым при впутывании в винил, это как бы очередное проявление его декоративного нонконформизма квазичеловеческого толка. Статья опубликована в московской газете «Панорама» (главный редактор - Александр Верховский) в июле 1993 года. Передана в оперативный архив редакции "Энска" Сергеем Гурьевым. "Энск", 7 (43), 1994 [an error occurred while processing the directive]