БИз статьи "Все начиналось с зеркала"
- Насколько, на ваш взгляд, сильным было воздействие журналов на аудиторию - молодежь? Гурьев: В эпоху «Зеркала» такой аудиторией был узкий круг студентов. Редакция не стремилась сделать журнал на потребу дня, а видела свою роль в том, чтобы улавливать тенденции в рок-андерграунде, освещать их и пропагандировать. Давать аудитории толчок в нужную сторону. Каким-то образом влиять на меломанский круг и образовательный процесс. Точно так же культ Е. Летова в значительной степени спровоцирован «типографским» «Урлайтом» и изданием осенью 89-го «Контр Культ Ур'ы». Мы начали анализ его творчества, когда он еще не был столь известной фигурой. Оказалось, что у «Гражданской обороны» есть драйв и энергетика, то есть главное в рок-н-ролле. И этого было у них гораздо больше, чем, скажем, у «ДДТ» или «Телевизора». Отсюда наша пропаганда сибирского панка. Но в определенный момент (лето 91-го) мы почувствовали, что вся культурная рок-идеология отчасти исчерпана. Если же проанализировать идеологию «Контр Культ Ур'ы», то в ее основе лежали суицид, самоуничтожение. Мы решили свернуть такой опасный журнал. - Большинство ваших товарищей по тем или иным причинам отошли от когда-то общего дела. На сегодняшний день периодической печатной журналистике остались верны один вы. Их «отход» для вас предательство, или же жизненная необходимость? Гурьев: Ну, например, Лева Гончаров, с которым мы работали в «Контр Культ Ур'а», отошел от рок-журналистики после самоубийства Янки. Даже прекратил работу над почти готовым материалом. А так как он один из авторов суицидальной тематики, то в его отказе вижу благородный, морально-этический аскетизм. Предательства ни в ком не чувствую. И вообще, это сложный вопрос, насколько идея самореализации должна торжествовать над моральной ответственностью за свои шаги. Самиздатовская пресса сама по себе явление достаточно безответственное, в силу отсутствия какой бы то ни было цензуры. Беседу вела Елена КРИВЯКИНА "Общая газета", 42(67), 21-27 октября 1994г.