О фестивале "Рок-Азия-90"

9-14 сентября в Барнауле прошел международный фестиваль «Рок-Азия’90». Здесь точка зрения относительно всего происходящего будет достаточно субъективной, поскольку я сам оказался непосредственным свидетелем. Итак, цель фестиваля была такова: доказать, что существует свой, «восточноазиатский концептуальный рок». Что же оказалось? Все участники фестиваля подразделились условно на 6 групп: Группа №1: Откровенная восточная эстрада – СЭРГЭ (Якутия), ЦЕНТР АЗИИ (Тува), Альберт Кувезин (Свердловск), ФРЭНК ЧИККЕНЗ (Япония) и др. Группа №2: Серенькие группы, к Востоку не имеющие никакого отношения – ТРИУМВИРАТ (Алма-Ата), ЗАПИСКИ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА (Казань), НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (Новосибирск) и др. Группа №3: Группы, находящиеся где-то между группой №2 и группой №4 – ДЕВЯТЬ (Барнаул), КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР (Бердск), НОУ ЛОНГЕР МЬЮЗИК (Голландия), ДЯДЯ ГО (Барнаул) и др. Группа №4: Глоток воды в пустыне – КОНЕЦ, СВЕТА! (Магадан), ПУТТИ (Новосибирск), Дима Ревякин (Новосибирск), Николай Гнедков (НОВОСИБИРСК). Группа №5: Исполнители, вызвавшие интерес с так называемой «восточной стороны» - ЧОЛБОН (Якутия) и Лю Сола (Китай). Группа №6: Сильнейшие выступления – МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН (Магадан) и Янка Дягилева с ВЕЛИКИМИ ОКТЯБРЯМИ. Что касается «закулисной стороны» фестиваля… Съехалось порядка пяти сотен участников, гостей, представителей прессы (об этом пишут все официозные газеты). После концертов в гостиницах проходили довольно интересные и иногда веселые оттяжные сейшена (об этом напишет «Контр’Культ’Ура»). В последний день фестиваля многих его участников увезли в горный Алтай посмотреть на чудесную природу (об этом не напишет никто). А в фойе, как всегда, играл КАРТИННИК во главе с Б. У. Кашкиным. Весь фестиваль организовал президент Барнаульского рок-клуба Женя Колбашев. Рок-агентство «Вечерний Сыктывкар», «Кукиш» №8/1991