28 ЯНВАРЯ. ДК МАМИ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА/ЯНКА

Концерт (делал известный столичный тусовщик О. Берт) не удался: мало публики, плохо слышно (аппарат - 200 ватт). Вошел в историю московского рок-движения исключительно как первое появление Янки в столице в электричестве. ГрОб играл свою традиционную забойную программу («Я Всегда Буду Против», «Все Идет По Плану» и пр ), но все неожиданно вышло очень тихо, интеллигентно: басист Иг. Староватов после «Сырка» ушел, Джефф перелез на бас, Егору опять попала в руки гитара, сделав его статичнее. С учетом плохого звука все в сумме получается гораздо слабее, чем на «Сырке». Янка спела 8 песен в составе: ритм-секция ГО, Егор Летов - лидер-гитара, Янка - ритм-гитара с чистым звуком, без фузза. Менее бешеный, чем у ГО звук и более адекватная контексту камерность позволили ей прозвучать в МАМИ даже ярче собственно Егора. Янка - тема для особого лирического отступления. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ЯНКЕ ЯНКА (урожденная Яна Дягилева, г Новосибирск). Янка близка к образу «митька». В прошлом - хипповая девочка, каталась по стране, писала стихи, свела судьба с Егором Лотовым, под влиянием которого стала серьезно петь. Одно время пыталась стать басисткои ОБОРОНЫ, но, к счастью, не смогла. Ближе к лету 1988 года у нее набралась программа (около 10 песен), появилась возможность работать, и она в Тюмени записывает альбом Деклассированным Элементам в виде импровизированной группы ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (Янка + Летов - бас, Джефф - гитара, Джексон из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ - ударные - последние-то все и портят слабостью своей). Альбом по звучанию - еще не панк, а скорее лирическое кантри, но драматизированное вкраплениями мрачных аранжировок в духе THE CURE. Постоянные концерты в сопровождении ГО вскоре формируют электросейшеновую концепцию Янки: вокал - резкая балладно-кантровая лирика, ложащаяся в виде распевных мелодий на яростную панк-основу. Соединение, в принципе, наверное, эклектичное, но на искренности исполнения достигается волшебный контрапункт. Стало популярным тусовочное определение: «Это звучит, как если бы в СТУДЖИС пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин». Тексты у Янки - отличные, выросшие из хиппизма - если сравнивать со столичными системщицами, то круче Умки. Выделяются 3 вещи: «От Большого Ума», «По Трамвайным Рельсам» и «Особый Резон» (в мелодике последней возникают неожиданные пересечения с «Билли Джин» М. Джексона). Имидж: плотная, длинные прямые рыжие волосы, поет с закрытыми глазами - очень хорошая аура, но для хиппи - жесткая. Последнее определение - нашего сотрудника А. Серьги: «балладно-мантровая лирика плюс экстатическая панк-аранжировка». Янка полна сил, энергии. Пожалуй, она - крупнейшее, если не единственное открытие русского рока последних лет. Лю Ша 0'Цьш (Лев Гончаров), «УР-лайт», 6(24)89г.